are you death or paradise?
Эрин и Саша
ноябрь 2005-го; Хогвартс
of monsters and men
Hogwarts: into the void |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Hogwarts: into the void » истории » fool me once, fool me twice
are you death or paradise?
Эрин и Саша
ноябрь 2005-го; Хогвартс
of monsters and men
Раз, два
Это не только слова.
Три, четыре
Меня нету в этом мире.
- Не так громко, Лютик, - тянет Эрин, протирая глаза и глядя на котенка, призывно мяукавшего на животе Джейн, не без сочувствия, но строго. - Ты перебудишь всех пациентов Больничного Крыла и вымотаешь нервы мадам Помфри и профессору Малфою. Да и вообще, строго говоря, тебе здесь быть запрещено, но ты и сам это знаешь, дорогуша? - Нисколько не обращая внимания на шипение обиженно раздувшегося в размерах низзла, Селвин подхватывает того под впалое пузо и тянет к себе на колени, несмотря на известную долю возмущения.
У низзлов (как однажды отметила Эрин) была одна крайне неудобная для окружающих привычка (помимо неуживчивого и весьма агрессивного характера): что им не скажи - в ответ только "фшшш", "миау" или, если повезет, "мр-р-р". И если бы мурлыкание, скажем, означало "да", а шипение стопроцентное "нет", или если бы низзлы вообще придерживались бы хоть каких-то правил, тогда низзлы были бы вполне приятными собеседниками. Но как беседовать с тем, кто мало того, что всегда говорит одно и тоже самыми разными способами, так еще и совершенно отказывается тебя слушаться? Например, когда ты наказываешь ему не соваться к спящей магическим сном хозяйке и не нервировать медицинский персонал, а он все равно каким-то образом умудряется пробраться к Галлеспи и всячески мешает работе мадам Помфри и дежурящих у девочек профессоров, жалобно тыкаясь в ладошку владелицы и громко взывая к Мерлину и Моргане (не иначе).
Вот и сейчас Лютик фырчал, вырывался и грозился перейти на шипение. Но грань не переходил и в руку Селвин не впивался. И поди пойми, что у него сейчас на уме, "да" это значит или "нет".
Сонно моргая, Эрин трется скулой о ткань кофты на плече, стараясь ласковым перебором пальцев по пятнистой шерстке успокоить юного низзла. Девушка и сама не заметила как, придя по обыкновению к подругам почитать им последний выпуск Spectrespects и немного из конспектов по любимым девочками чарам, задремала, а серебристо-призрачная дымка утреннего освещения сменилась тягучими чернично-тучистыми тенями пасмурного дня.
- Мисс Селвин, - Голос мадам Помфри профессионально мягок и непреклонен. При первых же его звуках, Эрин увереннее прижимает к животу низзла, пытающегося обратиться в жидкость. - Да, мадам Помфри, простите, ума не приложу как он опять сюда пробрался. Я уже даже зачаровала дверь из спальни, чтобы он выбраться не мог, но... вы же знаете низзлов. Если уж признали кого-то хозяином.., - Девушка осекается, встречаясь со взглядом колдомедика. Та тяжко вздыхает, качая коронованной седеющим ореолом волос головой. Тепло, как-то по-матерински. - Вам бы отвлечься, Эрин, - На короткий миг девушке кажется, что она слышит интонации бабушки. Студентка нервно дергает уголком губ и отводит взгляд в сторону. - Вы здесь каждый день и, судя по всему, плохо и мало спите. Если вы не хотите, чтобы я принудительно предписала вам успокоительные сборы, то дайте себе передышку хотя бы в пару дней, - Узкая ладонь с неласковыми ловкими пальцами ложится на плечо Эрин. Так коротко вздрагивает и торопливо натягивает улыбку с подтоном "что вы, все замечательно!". - Сегодня выходной, сходите хотя бы в Хогсмид, - Селвин тихо вздыхает и притворно покорно поднимается со стула меж кроватей сестер Галлеспи. Не выпуская начавшего постепенно успокаиваться низзла из рук, наклоняется, чтобы коротко коснуться губами скулы Джейн и Элизабет. - Я загляну к вам завтра, девочки.
Эрин выходит из Больничного крыла, ощущая на себе пристальный взгляд мадам Помфри. Привычно сбегает по лестницам, торопливым солнечным бликом пробегает по коридорам Школы. В Хогсмид ей совершенно не хочется, да и не то чтобы ей там что-то было нужно (даже запасы сладкого, в основном пополнявшиеся для Элизабет, лежали нетронутыми в прикроватной тумбочке). Поэтому она устремляется в сторону Библиотеки, предполагая попытаться поискать что-нибудь еще о магических снах. Как будто бы там даже теоретически могло быть что-то, чего еще не нашла ни она, ни профессора...Но бездействие убивало ее. Вставало перед внутренним взором грустными, осуждающими взглядами подруг. Гнало вперед, точно голод дикую лису.
На очередном повороте Лютик, до того мирно сидевший на руках Эрин, взвивается, словно его пикси укусила, и, оставив на руке девушки несколько глубоких царапин, уносится с рыком куда-то прочь по коридору. Испуганно ойкнув, Селвин бросается было за ним, но неожиданно налетает на кого-то. Кто при ближайшем рассмотрении оказывается Александром Вагнером. - Ай, прости, - Девушка отшатывается назад, подхватывая расцарапанную руку ладонью, так чтобы не замарать пятнами крови ни Алекса, ни пол, ни себя. Смущенно поджимает губы, чувствуя как розовеют кончики ушей, и тянется за палочкой, чтобы залечить царапины, а потом отчистить окружающее пространство от случайных капелек крови. - Привет. Я не задела тебя?
Строго говоря, с Алексом ей всегда было неловко. После того как одна из ее загадок из-за просчета в положении руны Кано и природного усилителя случайно ослепила Вагнера на пару дней. Пожалуй, так стыдно ей еще никогда не было.
av by яснеть
Свои чувства Вагнер рассматривает пристально, точно трещины, пронизавшие хрустальный шар, упавший со стола на каменный пол. Поворачивает в пальцах так и эдак, подставляет под луч света, и тот, вплавляясь в трещины, высверкивает всеми цветами спектра, рассыпаясь на искорки. Нужно бы, верно, бояться? Он не боится.
Нужно испытывать стыд? Сожаление? Раскаяние? Ничего похожего.
Но ведь он знает все эти чувства, он испытывал все их, и не один раз, почему же сейчас они оставили его? Обиделись, что давно к ним не обращался, взревновали к любопытству и безразличию, ушли, даже дверью не хлопнув.
По-английски, всё как полагается.
Не то чтобы он скучал. Он даже не удивлён: с удивлением тоже всё как-то в последнее время туговато.
Протяжно вздыхая, Вагнер прячет шар в карман, наматывает лентами тень поверх, чтоб не светило, не блестело, бликами не отвлекало, закрывает книгу, несёт к стойке библиотекаря, указательным пальцем поглаживая обрез. Края страниц, под действием времени переставших быть одинаково ровно друг к другу подогнанными, шершавятся и щекочут кожу. Книга не тяжёлая: Вагнер держит её одной рукой, другую сунув в карман, обхватив пальцами волшебную палочку, изучая неровности волокон.
Библиотекарь смотрит на обложку с легким недоумением, вздёргивая брови над роговыми очками, но не говорит ничего.
Она вообще говорит редко. Но ей не нужно сотрясать воздух, чтоб Вагнер знал, что он ей нравится. Как нравятся все, кто здесь часто, и кто молчит.
А те эпизоды с Эллсмир, которые едва не испортили это отношение, она уже начала забывать.
Улыбнувшись, Александер покидает библиотеку, опустив голову и обе руки держа в карманах - в левом он носит зачарованную иглу, в чём-то сродни той, что отправила назойливых Галлеспи на больничные койки. Ему эта штука не причинит вреда, даже если проткнуть кожу до крови.
Кому-то другому не повезёт, если что.
Он замирает, когда мимо по коридору со звуком, похожим отновременно на писк и рычание, проносится тень. Достаточно пары мгновений, чтоб тень идентифицировалась в мыслях: всего лишь кот, даже котёнок. Вагнер даже помнит, что уже видел этого кота. То есть, котёнка. Он отшатывается в сторону, приподнимая полу мантии, не вытаскивая руки из кармана - захватывая ткань изнутри, - и котёнок пробегает, не коснувшись его.
Зато его касается кто-то другой.
Прямо скажем, от всей души касается. Впечатывается ему в грудь и отскакивает нервным испуганным мячиком, успевая обдать мантию потоком тёмных волос, лицо - волной терпкой цирусовой свежести с чем-то ванильным.
— Ай, прости, - Эрин.
Обхватывает ладонь, сквозь пальцы просачивается каплями кровь. Это ей котёнок так руку подрал? Таким зверям дорога в окно.
Или в котёл. У кого какие предпочтения в еде.
— Привет. Я не задела тебя?
- Сейчас - нет, - улыбается он, пряча в уголках губ намёк на то, что так сковывает её по рукам и ногам в его присутствии, и вынимает волшебную палочку, которую и так сжимал уже в кармане, - Дай-ка руку...
Она бы, верно, отказалась, но он опережает этот отказ, чуть склонившись к ней и обхватив пальцами расцарапанную ладонь. Прикосновение крови отзывается где-то в голове тонким стеклярусным звоном: тепло, влажность, заострённое чувство жизни.
- Что с твоим котом? - спрашивает он, убирая с ладони Эрин глубокую царапину, и прячет палочку, кровь стирает без волшебства, пальцами, с видом, нисколько не выдающим охватывающую изнутри дрожь, - Что-то его напугало?
Дай-ка я угадаю. Это я напугал дурацкого кота.
Отставание на один удар сердца. Шаг в сторону, шаг назад. Еще на четверть, на треть. Копируя его движение, восполняя свое личное пространство. И при этом неминуемо опаздывая, не успевая за его предупредительным участием. Прохладные пальцы обхватывают ее ладонь, не давая отступить дальше, чуть сжимают, невольно усиливая зудящую под кожей боль от царапин. Селвин невольно морщится, но больше не стремится в безопасные "воды" личного пространства. С послушанием, присущим девочкам, воспитанным заботливыми отцами и от того воспринимающими подобное поведение скорее как норму, позволяет Алексу вылечить царапину. Только улыбается то ли чуть виновато, то ли смущенно, прикусывая нижнюю губу изнутри и чувствуя, как кончики ушей смущенно пламенеют, стоит Вагнеру вновь припомнить ей то..."легкое недоразумение".
— Ты теперь еще долго будешь мне это припоминать, да? — Усмехается, тихо, невольно замирая, когда его пальцы смазывают горячие капли крови, расцвечивают светлую кожу линией полупризрачного перехода от алого к истончающемуся розовому. А после стирают и ее, оставляя лишь тень тепла на девичьем запястье и кончиках пальцев парня, да осознание. Странное, непонятное. Эрин жест Алекса кажется странным. И что делать с осознанием того, что вместо использования магии он зачем-то сделал вот так, пачкаясь сам, она не знает. А потому отводит взгляд, хоть сейчас на него и хотелось смотреть отнюдь не краем глаза сквозь ресницы, а прямо и во все глаза, не скрывая самого интереса, но все же маскируя его оттенки.
— Спасибо, — Селвин тактично "встряхивает" повисшую тишину, в сторонку ее сметает. — Лютик не мой кот, это кот Джейн. Галлеспи, — Уточняет на всякий случай, мягко высвобождая свою ладонь из его. Перебирает пальцами в воздухе, словно невидимых нитей касается, тянет ниже рукав кофты. — Если честно, без понятия, что пришло ему в голову... От низзлов в принципе сложно ожидать адекватности, если ты не их хозяин, а с тех пор как Джейн.., — Эрин бросает взгляд в сторону коридора, в который удрал Лютик, коротко дергает плечом, не скрывая грусти и досады. Коротко поджимает губы, ища более верное описание ситуации, и, не найдя его, обхватывает себя ладошками за плечи, тщась скрыть охватившую ее "неуютность" и неловкость. Она знала, что девочки живы. Верила, действительно еще верила, что профессора и директор (а если не они, то уж кто-нибудь из Министерства или еще откуда-нибудь) обязательно найдут способ их разбудить. А если уж не они все, то почти наверняка - мистер Калгори и мисс Мэдок что-то придумают. И из этих двух обстоятельств без особого труда выводила простую аксиому - она не останется опять одна, не окажется вновь "белой вороной", не будет видеть щемящее одиночество в отражениях тысяч глаз.
Но...Однажды провалившись в колюче-ледяную черную воду, боишься услышать вновь этот глухой рокот летящей по корке льда трещины. Знаешь как сковывает движения холод и страх, как венчает голову корона из спутанного ледяного терна, мешая думать. Знаешь и заранее боишься этого.
Заранее проигрываешь ему.
— Ну ты знаешь, — Селвин комкает ситуацию точно испорченный пергамент в ладошке. Отшвыривает торопливо в сторону, надеясь, что Алексу нет дела до ее меланхолии, прорвавшейся сквозь опрятный, чистенький образ хорошей беспроблемной девочки. Расправляет узкие плечи, возвращая взгляд каре-зеленых глаз к парню. — В общем, потом найду его. Наверняка поносится сейчас по замку какое-то время и попозже опять проберется в Больничное крыло к сестрам. И знаешь, это, кстати, очень удачно, что врезалась я именно в тебя, — Эрин улыбается мягко, выстилает шелком тона дорожку для своей грядущей неожиданной просьбы. — Все хотела спросить, ты же последний, кто разговаривал с Джейн. не заметил ничего странного? Может она что-то говорила?
av by яснеть
— Ты теперь еще долго будешь мне это припоминать, да?
— М? Вагнер поднимает воспросительно брови, смотрит прозрачно и чисто, совершенно не помня о том, что мог бы припоминать.
Вернее, он помнит, конечно, он помнит вообще всё, что с ним происходит, но какое это имеет значение? Какое значение это имеет сейчас? Она отводит взгляд, хотя ведь не хочет — и поди их пойми.
Люди.
Девушки.
— Лютик не мой кот, это кот Джейн. Галлеспи, — уточняет точно, и это не намёк, разумеется, хотя намёк.
Не зря Вагнер не нравится коту, — усмешка проскальзывает по губам тенью, — хотя он многим тварям не нравится. Твари не любят тени, боятся, шипят, рычат, прячутся, напасть боятся обычно.
Но с людьми все сложнее. Ни одно животное не потянется к тому, что может его убить, зная, что это может убить. Ни одно не сделает шага в пропасть.
Люди... они это даже любят иногда. Иногда у людей есть в запасе нечто большее, чем жизнь, так что смерть — уже не самое страшное.
Зачем Джейн кот, — думает Вагнер, — теперь-то. Так что он твой, Эрин. И следи за своим котом.
Она высвобождает руку из его пальцев, ворошит воздух, будто ищет что-то, нащупать пытается.
Не выйдет, ты не нащупаешь, не найдёшь. Этому учиться надо.
— Ну ты знаешь.
О да, я знаю лучше, я знаю гораздо больше.
— Все будет хорошо, — произносит Вагнер, мягко улыбаясь, и, точно вновь потянувшись к её руке, останавливает жест на полдороги неловко, похоже ворошит пальцами воздух, прячет ладонь за спиной, выпрямляясь, — Я, конечно, не скажу, что узнавал и точно уверен, но... все будет хорошо.
Безлюдный коридор медленно заполняют звуки: здесь никогда не бывает тихо достаточно долго, только по ночам. Днем тишина коридоре — скорее удача. Шаги, голоса, шелест, шорох, - ощущение присутствия людей делается отчётливым, осязаемым. Даже если они не кричат и не бегают, они здесь есть, от этого не отвернуться. Но он - и не оборачивается, он занят ею, как многие здесь часто заняты друг другом, как многие заняты постоянно собой. Тени скользят мимо, обрамляют их, стоящих среди коридора, потоком, и ни у него, ни у неё не возникает мысли отойти к стене - "не мешать". Здесь никто никому не мешает, хорошо бы так оставалось впредь. Вагнер не любит, когда ему мешают.
— И знаешь, это, кстати, очень удачно, что врезалась я именно в тебя. Все хотела спросить, ты же последний, кто разговаривал с Джейн, - да, очень не любит, - Не заметил ничего странного? Может она что-то говорила?
Действительно, какая удача... — Вагнер все ещё улыбается, и вот этот колючий огонь, мазнувший по скулам еловой ветвью, оставив пару неровных розовых пятен, должно быть, похож на смущение, хоть вызван гневом — накатило-схлынуло, — говорила. О, да, говорила. Могла бы ведь промолчать, — глядишь, все сложилось бы иначе, но она говорила. Ничего, будет молчать, пока не разрешат. Пока я не разрешу. Это же школа, кто сказал, что все уроки будут одинаково безопасны и безболезненны?
— Да, а разве с тобой она не делилась своими подозрениями? — спрашивает он, не прищуриваясь, не бледнея, — Насчёт того, что творится в школе. Все эти... исчезновения.
Отредактировано Alexander Wagner (2021-12-22 10:51:31)
Заданный ею же вопрос давит ей на плечи, пережимает горло. Мерзкое, странное ощущение. Словно она подозревает его в чем-то, пытается допытаться. Подлавливает. Эрин делает шажок назад, смещаясь с центра коридора к высокому окну-бойнице. Словно опять пытается отойти дальше от Вагнера, словно сторонится его тепла. — Все будет хорошо, — Эрин не хочет, но все же отмечает то как он мягко ведет пальцами в воздухе, ища то ли ее, то ли истину. Стыдится этого своего знания, ведь ей положено горевать по лучшим подругам, бояться происходящего и искать решение. Все что угодно, но не цепляться взглядом за то как перебирают воздух длинные пальцы Вагнера с аккуратными выступающими костяшками смотрятся в лучах дневного солнца, бьющего из-за спины Эрин. Не наблюдать за этим, не тянуться в короткий миг в ответ, словно желая ухватиться за него и притянуть к себе.
Но она же не такая.
— Я, конечно, не скажу, что узнавал и точно уверен, но... все будет хорошо, — Эрин мягко улыбается, коротко прикусывает нижнюю губу и делает еще один шажок назад, отстраняясь от Алекса пока не упирается бедрами в холодную каменную кладку подоконника. Сводит руки перед собой, переплетает длинные пальцы, отстраненно наблюдая за тем как это выглядит в приглушенных Шотландским туманом лучах солнца. — Разве не в этом суть твоего клуба? — Поднимает на него удивленный взгляд, но тут же неуютно дергает острым плечом. Взгляда впрочем не отводит. — Таро, прорицания, гадание? Или в газете опять что-то напутали и пошли ложные слухи? — Как будто слухи могут быть правдивыми. Эрин колеблется, кожей ощущая, что может звучать гораздо двусмысленнее, чем предполагала. Приподнимает плечи в неуютном жесте, настороженно вглядываясь в лицо Алекса. Торопливо отводит взгляд, словно стыдясь своего поведения. Ерзает, глубже усаживаясь на подоконник. Барабанит пальцами по каменной кладке нервную беззвучную мелодию.
Он смущается? Что происходит?
Волшебница удивленно вскидывает брови, крепче прижимается подушечками пальцев к камню под своими пальцами. Вновь прикусывает нижнюю губу, глядя на Алекса исподлобья.
— Да, а разве с тобой она не делилась своими подозрениями? Насчёт того, что творится в школе. Все эти... исчезновения. — И вот она снова даже моргнуть не успела, а он снова больше похож сам на себя. Ни смущается, ни бледнеет, ни краснеет и не отводит взгляд. Эрин же напротив. Хмурится и отводит взгляд, досадливо прикусывает нижнюю губу. — Подозрения? — Она удивленно хмурится, бросая на Алекса взгляд. Он тоже кого-то подозревает? А Джейн? Они это обсуждали? Короткие ногти неприятно скребут по каменной кладке, пробираясь дрожью и неуютностью под кожу. Эрин через силу разжимает пальцы с подоконника, обхватывает ладонями себя за плечи. А ведь она даже не искала этого разговора, не планировала его в отличие от пары бесед, которые провела до этого с другими "пропаданцами" или их кругом общения. Она не знала как подступиться к Алексу, не планировала. И вот же...
"Тоже" - лишнее в ее ассоциативном ряду, но вырывается само собой. Потому что впервые за все время, что Эрин пытается понять, что произошло. Эрин не задумывается и не смущается. Тянется вперед к красивым пальцам Вагнера, сжимая их. Тянется сама вперед, ловя его внимание, не позволяя соскочить с важной для нее темы. — "Подозрениями"? — Селвин дергает бровью в ответ на его фразу. — Например? Значит она с тобой тоже об этом разговаривала? Что она сказала?
Эрин понимает, что может выглядеть странно. Или, того хуже - наивно. Но ей действительно важен ответ Алекса.
Она ведет подушечкой большого пальца по его ладони, словно успокаивая, и чуть сильнее сжимая пальцы. В молчаливой просьбе ответа.
Отредактировано Erin Selwyn (2022-02-24 09:14:50)
av by яснеть
Один из них всё же сдвигается, прошивая неровный поток снующих по коридору студентов, так легко, плавно, точно идёт сквозь пустоту. Никто не наталкивается на Эрин, её путь точно высвечен незримо для всех, предупреждая о необходимости вот-сейчас-свернуть. Вагнер отмечает эту особенность машинальным движением мысли, следом бусиной нанизывается, соскальзывает: а на него - наткнулась.
Она сама. Ну и там же был кот, да. Коты и в целом звери вообще вносят коррективы в логические построения и выкладки, призванные искать несостыковки и противоречия. Поведение зверья, конечно, тоже не спонтанно, оно даже менее спонтанно, чем человеческое. Но вот анализировать его куда сложней: инструментов почти нет. Кому-то интуиция помогает, Вагнеру - нет.
Эрин останавливается у окна, за которым небо рвётся по ломаной кривой, проливая на землю солнечный свет. В ноябре большая редкость, между прочим. Сейчас, если тучи продолжат расходиться, те, кто уже свободен от занятий, высыпят на улицу, чтоб поймать эти последние лучи на пороге зимы. Тепла от них уже не дождёшься, конечно, но иллюзия тепла непременно будет. Для некоторых это так забавно важно.
Солнце плещет в окно, на подоконнике которого присаживается Эрин, обнимает контражуром её узкие плечи, вспыхивает в волосах золотой паутиной. До Вагнера солнце тоже дотягивается, несмело трогает лучами бледные ладони, стирает с них следы тени.
Эрин уходит к окну, чтоб не мешать идущим по коридору, или чтоб отдалиться от Вагнера? Возможно, думает она и про первое тоже, но интуиция ведёт её безошибочно по второй причине. Что ж, он опасен, это в самом деле так. Но ей он вреда причинять не намерен.
Пока что.
- Разве не в этом суть твоего клуба? Таро, прорицания, гадание? Или в газете опять что-то напутали и пошли ложные слухи?
- Хм, ты права, - улыбается он, тоже подходя к окну.
Солнце, льющееся по волосам Эрин и стекающее на её плечи, выплескивается в коридор, выхватывает лицо Вагнера из теней, заставляя прищуриться. Он не любит такой яркий свет, после него в полумраке зрение отказывает, приходится ждать, пока восстановятся шокированные зрительные клетки сетчатки. Вагнер терпеть не может, когда что-то напоминает ему о несовершенстве его важных инструментов. Глаза - очень важный инструмент. Хотя, далеко не самый важный, разумеется.
- Формулировка "все будет хорошо", конечно, достаточно размыта для того, чтоб быть результатом прорицания. Но ничего такого мы пока не предсказывали. Говоря начистоту, наш клуб в куда большей степени развлечение, чем попытка выяснить что-то о будущем... - он едва успевает сдержать ниоткуда взявшееся предложение Эрин самой прийти и посмотреть. Непрозвучавшие слова заворачивает в короткий вздох, обрывает улыбкой.
Нет, он не против, чтоб она пришла и посмотрела. Но вот Тень, похоже, против.
Пока что.
Заманивать её в клуб - путь, лишь кажущийся простым. Есть ведь и проще.
Вагнер наблюдает за Эрин, изнутри натягиваясь как струна. Интуиция не помогает ему с животными... с людьми, к сожалению, тоже бывает. С Эрин что-то происходит, но точно определить невозможно, что это: беспокойство о подругах? Об удравшем коте? О происходящем в школе? Смущение?
Она достаточно замкнута и неразговорчива, чтобы в принципе смущаться разговора с не самым близким человеком, тем более, тем, который инициировала сама. Но, возможно, тут все сложнее... ну или проще.
Ты ведь сам догадывался, что есть путь проще, Саша. Вот и первый шаг, тебя даже за руку взяли, это так трогательно. Почти пронзительно - прикосновение её руки он ощущает эхом где-то глубоко внутри. В темноте звенит: то ли задело тонкую струну, то ли разбилось что-то.
- Подозрениями? — о, как это мило со стороны Джейн. Начать разматывать клубок с него. — Например? Значит она с тобой тоже об этом разговаривала? Что она сказала?
- Ничего конкретного, - за руку он держит Эрин так спокойно, точно они всегда держались за руки, и сюда пришли так, рука об руку.
Чувствует тонкие косточки и нити сухожилий, и почти детскую мягкость прозрачной кожи.
- Что кто-то стоит за этим всем. Кто-то живой... человек. Не просто абстрактное неуправляемое нечто.
Отредактировано Alexander Wagner (2022-03-20 15:56:00)
— Вероятнее всего "стоит", — Мягкие девичьи губы кривятся в неожиданной досадливой усмешке, точно ответ Александра ее разочаровал. И этот миг короче, чем удар сердца. Но все же преодолевает множество миль до далекого Азкабана, делая ее, вот именно сейчас, в эту самую секунду, ужасно похожей на своего отца. Эрин даже не помнит эту его привычку - вот так дергать уголком губ, одновременно поджимая пухлую нижнюю губу, скептично сужать глаза. А может и не знает, ведь с ней он никогда не был скептичен, саркастичен или надменен. Никогда не представал тем, чей портрет позже в красках распишут на суде. — Как минимум, это статистически гораздо более вероятно, — Селвин не пускается в рассуждения о том, что даже давно существовавший в катакомбах Хогвартса василиск, стал выползать в коридоры не сам по себе и не от большой тяги к общению со студентами и кошками. Впрочем, учитывая, что за все время своей "социализации", магическая тварь никого не убила (ну кроме Плаксы, но там и его можно вполне понять) и, тем более, не сожрала, то исключать мотив общительности полностью тоже было нельзя. Может он хотел заглянуть в чужую душу и найти там родственный огонек? — "Абстрактное нечто", скажем, скопившийся в стенах Школы потенциал магического переизбытка или очередной древний "сюрприз" Основателей, вероятнее всего действовал бы по уже обозначенным законам поведения. И не менял бы их без вмешательства новой переменной. Разве что это "нечто" тоже разумно и в какой-то мере обучается.., — Девушка задумчиво хмурит брови, переводя подернувшийся дымкой задумчивости взгляд с лица Вагнера на ближайший движущийся раздражитель.
Это стайка девочек с хаффлпафа. Одна из них, повернувшись спиной к двум подругам, что-то сосредоточенно бормочет себе под нос. Беззвучно движет тронутыми коричневыми веснушками губами, словно повторяя заученное. Ее подруга подходит ближе и обнимает, а затем слегка наклоняется, упираясь округлым подбородком в мягкое плечо первой. И простота этого жеста - так мог бы сделать только человек, проживший возле этого плеча много лет, - и то, как девушки с минуту стоят рядом под ободряющим взглядом еще одной девочки, как "веснушчатая", не отводя взгляда от свитка, легко запрокидывает голову и мимолетно прижимается щекой к ладони на своем плече, вся простота и теплота этого взаимодействия, - все это заставляет Эрин испытать неловкость и смутную тоску. Прорываясь даже сквозь стройный неумолимый марш аналитического мышления, эта картинка заставляет Селвин испытывать неловкость и смутную тоску. Теперь ей некого так обнимать. Более того, чтобы действительно приблизиться к своей цели и как-то повлиять на пробуждение подруг, ей бы торопливо выпутаться из красивых длинных пальцев Вагнера, улыбнуться сконфуженно и, торопливо извинившись, убраться из этого коридора. Куда-нибудь в библиотеку. Чтобы продолжить шерстить бесконечный список в библиотечной карточке Джейн в надежде увидеть то же, что и она. Но сначала найти Лютика, конечно же. Но именно здесь, под рассеянным светом осеннего солнца, уже не греющего даже сквозь оконное стекло, она с удивлением обнаруживает источник тепла, от которого ей не хочется удаляться.
Селвин не держит Вагнера за того, кто не способен делать собственные выводы. Строго говоря, она держит его только за руку. Или уже он ее? За краткий миг задумчивого "отсутствия" девушки, что-то словно бы меняется, внешне оставаясь таким же. Слизеринец смещает пальцы буквально немного, но от этого жест наполняется...взаимностью? Словно не она схватила его за руку в необдуманном порыве, а они уже не в первый раз стоят...вот так.
Эрин все еще не смотрит на Александра, озадаченно пытаясь отыскать в себе ответ на вопрос, который почему-то смутительно даже озвучить. И он, к стыду "рейвенкловской заучки" не о том, почему это Джейн, обычно слишком дорожившая своим интеллектуальным превосходством над окружающими, вдруг поделилась с Вагнером своими умозаключениями. Эрин даже не говорит ему того, что планировала буквально секунду до этого. О том, что что-то сдвинулось. Может быть, пока студенты и преподаватели плыли поперек изумрудно-вересковых холмов и рваных фьордов в жестяной трубке экспресса. Может после, когда кто-то из вернувшихся в Хогвартс вдруг понял, что Школа, отрезанная от остального магического мира, - необитаемый остров. И осознал свое безнаказанное одиночество, пусть краткосрочное, но от этого не менее бесповоротное. А может еще позже, когда Джейн, ее милая Джейн, своей заносчивой любознательностью нарушила янтарную целостность чьего-то замысла.
Вместо этого она поднимает на него глаза и молча переливает через простуженный тысячью сквозняков воздух Школы между ними свое беспокойство.
— Мне их не хватает, — "Мне одиноко и страшно", лукаво хлопнув пушистыми ресницами, сказала бы Лисбет, у которой с мальчиками все было куда как проще. Селвин же на это не хватает ни смелости, ни осознанности. Она лишь осторожно смещает большой палец, кротко ведя подушечкой по ладони Алекса. — Вы хорошо общались с Джейн?
Может в этом причина ее откровенности?
Отредактировано Erin Selwyn (2022-05-29 19:25:26)
av by яснеть
— Как минимум, это статистически гораздо более вероятно.
Вагнер не меняется в лице, но изнутри - отчётливо. Взгляд, направленный отчасти вовнутрь, концентрируется снаружи, на лице Эрин, становясь тяжелее и пристальнее. Он успевает поймать мимолетное выражение досады, исказившее её тонкие черты.
Ему яснее становится, почему они дружны с Джейн.
Были дружны с Джейн.
- "Абстрактное нечто", скажем, скопившийся в стенах Школы потенциал магического переизбытка или очередной древний "сюрприз" Основателей, вероятнее всего действовал бы по уже обозначенным законам поведения. И не менял бы их без вмешательства новой переменной. Разве что это "нечто" тоже разумно и в какой-то мере обучается...
- Возможно, все сразу, - пожимает Вагнер плечами.
Ему нравится наблюдать за ходом их мыслей. Когда ты в курсе условий задачи, следить за тем, какими их представляют разные люди, знакомые лишь со следствиями, но не знающие ни одной причины, как выясняется, так познавательно.
Так будоражаще.
Гамп, Маккинни, Селвин - все они рассуждают как будто похоже, но так различно.
Галлеспи подобралась ближе всех, хотя Вагнер уверен: ей просто-напросто повезло. А потом не повезло. Удача непостоянная подруга.
Эрин, похоже, наоборот. Очень постоянная. Впрочем, прошло совсем мало времени.
- Не исключено, что битва в девяносто восьмом послужила катализатором и запустила процесс, который только сейчас начал выдавать результаты. Всё это время это, как ты выразилась, абстрактное нечто, развивалось и эволюционировало скрыто от всех... этакий инкубационный период. И ему даже не обязательно быть разумным, достаточно быть волшебным. Но ты права, более вероятно, конечно, что была введена новая переменная. Новое действующее лицо. И вряд ли это кто-то из учеников, ты согласна? - спрашивает он, внимательно наблюдая за Эрин.
Кажется, она его не слушает.
Вагнер вздыхает, сжимая пальцы на ладони девушки без требовательности, как будто невзначай. Она поднимает взгляд не сразу, а когда поднимает - в глазах её вовсе не та разумная взвешенность, что считанные минуты назад звучала в словах.
Там то, чего он и ожидал от неё. Он даже удовлетворенной улыбки сдержать не может, но, к счастью, она едва обозначена, как большинство его улыбок.
— Вы хорошо общались с Джейн?
Улыбка блекнет, делается пергаментной и сухой, пока он раздумывает, какую версию правды заворачивать в привычную ложь.
Эрин кажется чувствительной ко лжи. С ней следует быть осторожным.
- Полагаю, не так хорошо, как вы, - чистая правда, - Мы не были друзьями, - тоже, чистейшая, - Но есть вещи, которые так или иначе касаются всех и те, кто думает о них, ищет, приходит к каким-то выводам, разумеется, должны делиться соображениями. Это всегда на пользу. Я много с кем говорил об этом, - и он снова не врёт.
Погода, правда, решает побыть литературно-сентиментальной, и солнце меркнет, точно указывая Эрин на то, как опасно доверять этому собеседнику. Лицо его уходит в тень, и на руки ложится серая пасмурная прохлада. Но они не на страницах книги.
Здесь не грохочет гром, подчеркивая драматичный момент, и злодея не освещают вспышки молний.
Алекс слегка сжимает пальцами ее ладонь, а она... Даже не вздрагивает. Не "отвлекается от своих мыслей", как часто пишут в книжках. Медлит несколько мучительно долгих и удивительно гулких ударов сердца об ребра, чьи угловатые линии угадываются под тонкой кожей даже несмотря на свитер. Ей не удается "отвлечься от мыслей". Быть может потому, что она не героиня тех книжек? В действительности, ей, тонкой, угловатой, со большими сиротскими глазами, под которыми залегли удрученные тени, никогда не быть героиней книжек. Не вздрагивать картинно, не отбрасывать гнетущие мысли взмахом ресниц, не заливаться кокетливым румянцем и не улыбаться томительно сладко мальчишкам, бережно держащим ее за ручку. Ее удел стелится тонким настом над топью. Трещит и крошится стоит сделать шаг. И вот она уже вязнет, тонет в своих невеселых мыслях, в своем одиночестве, в жалости к себе? И даже слыша, как Алекс продолжает спокойно говорить с ней, не может в полной мере выбраться, выкарабкаться. Даже несмотря на то, что он уверенно держит ее за руку. Словно...хочет помочь? Или просто застрял здесь с ней, вцепившейся своими тонкими паучьими пальчиками в его ладонь? В мучительно скрываемой неловкости?
Вот от этой мысли Эрин вздрагивает. Поднимает на Александра настороженный взгляд и, столкнувшись с едва обозначенной улыбкой на его губах, удивленно вскидывает брови. "Согласна? С чем?..". Она точно танцовщица с одним лишь зонтиком на тонкой веревке над обрывом. Остатки самообладания, укрывающие ее, позволяющие еще балансировать, помогают все меньше. Угловатую фигурку бросает от привычного рационального к эмоциям, раскалывающим душу надвое. И с каждым разом ей все сложнее удержать баланс, взмахнув зонтиком-самообладания. Селвин медлит, с неожиданной требовательностью глядя на молодого человека. То ли выискивая в его взгляде подтверждение тому, что он насмехается над ней, то ли жаждя увидеть подтверждение тому, что он намерен провести ее по этому хрусткому острому насту. И в то же время спрашивая себя, не хочет ли она от случайного собеседника слишком многого?
— Согласна? — И все же она переспрашивает, вызывая чуть более явную улыбку на губах Александра и, конечно же, чувствуя себя бесконечно глупо. Он повторяет свой вопрос, а она, пошатываясь на тонкой веревке, отчаянно пытается вернуться к привычному для себя рациональному. — Статистически.., — Короткая пауза, небрежное движение угловатым плечом. Она выделяет это слово паузой так, словно сама до конца не уверена. — Это возможно. За редкими исключениями, находиться на территории Школы могут только студенты и профессорский состав. В последнее время в Хогвартсе появилось много...неоднозначных личностей, — "Неоднозначность" смотрит на нее глазами каменно-невозмутимого, почти на грани полного отсутствия жизни, Джекилла Калгори. Немного нервозным, но острым взглядом профессора Грейнджер. Яркой зеленью глаз профессора Поттера. — Но практически все из них появились уже после начала исчезновений. Остальные профессора преподают тут не первый год. Конечно, за исключением профессора Малфоя, на которого последнее время спускают всех низзлов в Газете. Но все же такое предположение не выглядит обоснованным, — С каждым словом ей словно становится проще говорить. — Что до студентов...Какова вероятность того, что мы учимся с новым Темным Лордом? — Эрин усмехается, надеясь увидеть в глазах Саши тот же проблеск шутливости, что и у нее. Конечно, матушка Британия богата на таланты. Но так чтобы в Школе учился третий столь могущественный темный маг за неполные несколько десятилетий?.. Это уже перебор.
Александр помогает ей вернуть равновесие. Вернуть трезвость рассуждения. И она благодарна ему.
— Но есть вещи, которые так или иначе касаются всех и те, кто думает о них, ищет, приходит к каким-то выводам, разумеется, должны делиться соображениями. Это всегда на пользу. Я много с кем говорил об этом, — Это действительно объясняет то, почему Вагнер говорил с Джейн. Но не объясняет то, почему хитрюга-Джейн решила поговорить с ним. Селвин старается не выдавать удивления. Мягко высвобождает ладошку из его руки. Может подруга наоборот хотела понравиться Александру? Такое же возможно? Наверное. Или как-то узнала о том, что он тоже этим интересуется. Что не так сложно, уже сейчас, если обратить внимание на закономерность, объединяющую участников его клуба. Но была ли эта "закономерность" очевидна на момент, когда они общались с Галлеспи? Или... Нет. Эрин решительно чего-то не понимала. И это тревожило ее на каком-то подсознательном, даже может шкурном уровне. Почему? Почему он? — Извини, — Мягко произносит она. — Я, наверное, веду себя странно.
av by яснеть
Какая удивительная... Эрин напоминает ему что-то, он никак не может вспомнить, что. Это было слишком давно... очень давно.
У его матери в кабинете стояла кукла. Алекс не знал, откуда она взялась, никогда не спрашивал. Она, наверное, досталась матери в наследство, может быть, о чем-то напоминала, - других кукол в доме не было, так что вряд ли мама купила её сама.
Личико куклы было фарфоровым, расписанным подтускневшими, утратившими блеск от времени красками, печальным и кротким. Фарфоровыми были и руки, и ноги, но тело - и весь каркас - были металлическими. Механическими. Кукла умела танцевать, даже петь, и когда мама приводила её в движение, поворачивая торчащий в кукольной спине ключик, начиналось представление, которое Алекс любил, но редко просил устроить. Неестественные, ломанные жесты, шелест и скрип старых механизмов, чуть приглушенный неживой голос. Кукла была страшно интересна Алексу - он её хотел разобрать, увидеть, как в ней все устроено, а потом собрать, но не обратно. Сделать лучше. Чтоб не скрипела, не замирала среди жеста... Тогда Алекс не знал ещё, что кукла, скорее всего, была магловская, - хотя магия в ней определённо присутствовала, добавляла механизму уродливого изящества. Как он осознал позже, маги не любили механизмы, кроме, пожалуй, часов, к которым просто привыкли. В их мире механизмов встречалось мало, а привнесение магии в нечто подобное и вовсе многими почиталось за табу. Так что кукла была в некотором роде изгоем магического мира.
Прекрасным и завораживающим изгоем.
Эрин Селвин напоминала Алексу Вагнеру эту куклу: фарфоровое личико, изысканные кружева, а внутри - металлический каркас и механизм: щелк, щелк...
Хотелось ли ему покопаться в этих шестеренках? Он пока ещё не был уверен.
- Статистически.., — шелестит, проворачивает изящные шестерни, - Это возможно.
Вагнер слушает, кивая, обводя взглядом каменный коридор, спотыкаясь об окна: провалы в прозрачность расплывшегося вокруг замка мира.
- Какова вероятность того, что мы учимся с новым Темным Лордом?
Он улыбается, оборачиваясь к Эрин, точно она остроумно пошутила, и вздергивает брови:
- Ты про Волдеморта? Почему такое сравнение? Волдеморт, в нашем контексте, во всяком случае, - отрицательный персонаж, злодей. Тёмный Лорд, тёмный маг... а то, что происходит в школе, насколько тёмное? Разве это похоже на действия тёмного мага, злодея? Мне больше напоминает влияние стихии. Огонь, вода, ветер... тень. Мы просто с ней не знакомы. Она, может быть, не злая, просто такая, как есть, лишенная человеческой необходимости возводить дихотомии везде где ни попадя. И человек, который с ней эээ... контактирует? Может, он просто кто-то вроде стихийного мага.
Он ходит по грани, физически почти ощущая её острие. Тонкая и отчетливая граница между игрой и правдой. Он старается щёлкать в унисон с Эрин, но - лишь старается. Внутри у Вагнера нет каркаса и механизма. Только чернота.
Её что-то беспокоит, - ему трудно осознавать, подмечать такие вещи, он ориентируется вслепую. Она высвобождает ладонь из его руки, пальцы сжимают пустоту, по его лицу проскальзывает неудовольствие - тенью.
— Извини, — произносит она. — Я, наверное, веду себя странно.
- Мне нравится, - отвечает он, не убирая опустевшей руки, - Я все время веду себя странно, да?
Отредактировано Alexander Wagner (2022-10-10 17:27:34)
— Ты про Волдеморта?
Эрин быстро и по-птичьи рвано моргает, дергает острым подбородком, рефлекторно распрямляя плечи и чуть смещая центр тяжести назад. Все это мелко и быстро, ужасающе безотчетно. Неминуемо. Как станет льнуть высокая трава к стылой земле в конце осени. Как сместится от тянущейся к ней руки нежелающий прикосновения зверек. Может показаться, что девушкой двигает страх или неприятие, но в антрацитовой темноте зрачков нет ни первого, ни второго. Вместо них тень сомнения, в чьей морозно-белых, как дыхание на холоде, клубах вспыхивают острые снежинки азарта и интереса. Талита не знает, как выглядит в такие моменты со стороны, но по опыту научена, что ей, "отродью Пожирателя", в такие моменты стоит отвести взгляд, чтобы не спровоцировать конфликт и не стать объектом издевок.
Только сейчас Талита понимает, что совершенно ничего не знает о семье Алекса. Но...ведь если бы у них были бы какие-то счеты с Пожирателями, она бы наверняка знала. За все годы обучения нет-нет, да и прочувствовала бы неприятие и пренебрежение на собственной коже? Почти наверняка. Поэтому вопреки рефлексам, кричащим, что нужно отвести взгляд, сквозь дрожь ресниц не отводит взгляда. Внимательно, жадно вслушивается в его рассуждения, невольно находя в мелодии его голоса отзвуки собственных мыслей. Словно очень-очень далекий напев, донесенный ветром, гуляющим над полями.
— Я скорее говорила об уровне магического потенциала, нестандартности мышления и стремлении к изучению неизученного. И в целом о том, что происходящее выходит за рамки уже понятного по опыту прошлых лет и поколений. По крайней мере всеобще доступно известного. А не о том, что он обязательно "плохой", — она ступает на тонкий лед и прекрасно чувствует это. С такой семейной репутацией как у Селвинов, рассуждать подобным образом как минимум не разумно , а как максимум опасно. Пусть даже Талита и правда так считает. Как и согласна со слизеринцем в том, что сама по себе магия не может быть ни темной, ни "светлой". Магия - есть магия. Эссенция волшебства, поток энергии, как и любая другая стихия, о которых так кстати упомянул Вагнер. Сама по себе она не влияет, не извращает души. Просто существует. Все как раз наоборот. Окрашивают в "цвета" ее волшебники, история и "победители". Тень? Интересный сравнительный ряд, — во взгляде ярче прежнего вспыхивает любопытство, но вместо того чтобы о чем-то спрашивать, Эрин лишь делает "зарубку" на будущее. Ей обязательно нужно будет еще раз обдумать сказанное Алексом позднее. Покалыванием на кончиков пальцев она ощущала, что может быть важно. — Возможно... Однозначно мы знаем только то, что с таким в ближайшие несколько десятков лет еще не сталкивались, и что мы не понимаем правила происходящего.., — И все же Селвин благоразумно молчит, страшась ступать дальше на лед черного озера откровений. Его воды слишком страшны и губительны, если не распознать, где тонко и может сломаться. Ей страшно оступиться. Несмотря на то, что его теплая ладонь буквально несколько секунд назад казалась надежной опорой. Успокаивала. — Но у тебя явно есть достаточно стройная теория, — она коротко улыбается, и росчерке этой быстрой улыбки отчетливо заметно одобрение.
— Мне нравится, — Эрин удивленно приподнимает острые плечики, распахивает и без того большие глаза, чувствуя как скул касается непрошенный румянец. И почему она вообще так реагирует?! Неловко смеется на выдохе, смущенно отводит взгляд куда-то вглубь коридора и быстрым движением убирая прядку волос за ухо. — Я все время веду себя странно, да?
— Не знаю... Возможно? — отвечает абсолютно искренне. — Мы с тобой до этого дня, кажется, ни разу не общались, так что не могу судить. "Недостаточно исходных данных" о твоей персоне, можно сказать, — и вновь тихий смешок. Любопытно, что именно сейчас, мысль о том, что Джейн могла хотеть понравиться Алексу и потому решила с ним поговорить, не казалась такой уж и невозможной. — Но... Мне нравится, — и вновь попытка пошутить, используя эффект от уже сказанных Вагнером слов, чтобы...Эх. Короче. И вновь попытка Эрин пошутить проваливается. С треском. В этот раз еще и весьма двусмысленным треском. Осознав, как это могло звучать, Талита моментально вспыхивает и переводит взгляд испуганно округлившихся глаз на Алекса. — О, Мерлин. Я имела ввиду, что мне понравилось с тобой обсуждать-рассуждать, а не.., — сжимает указательным и большим пальцами переносицу, с силой жмурится, как будто это может стереть из их памяти неловкий момент. Шумно выдыхает. — Просто игнорируй, хорошо?
Отредактировано Erin Selwyn (2022-10-11 15:49:57)
av by яснеть
Вагнер не задумывается над тем, как повёл бы себя, являясь с самого начала частью мира, в который прибыл к тому времени, как улеглась пыль от самого большого потрясения. Улеглась ли? Пылинки все ещё танцуют в воздухе, их видно, стоит привычный мягкий полумрак вспороть излишне яркому лучу света. Танцуют в луче.
Какие-то из них не осядут никогда, но все же пыль села, и в ней можно разглядеть отчетливые следы. Только его следов среди них нет.
Ни его, ни матери, ни отца, никого. Вагнер разгоядывает разодравшую магическую Британию на части войну, точно сценку в хрустальном шаре со снегом. Волдеморт для него - не более чем фигура внутри. Неопасная. Лишь отчасти занимательная, едва трогающая его любопытство, направленное по большей части совершенно в иное русло.
Вагнер не задумывается над тем, как бы он себя вёл, каким бы видел мир. Ему не интересно, а история не знает сослагательного наклонения. И он, Вагнер, не знает.
Но, когда он, порой неожиданно для себя, обнаруживает эти самые следы в пыли, он замечает их, он их отмечает.
Селвин. Эта фамилия была связана с Волдемортом, и Эрин ловит по школе косые взгляды. При звуке имени, которым нарек себя тёмный волшебник, она мешается, и это не похоже ни на стыд, ни на страх.
И в том, что она затем говорит, нет ни стыда, ни страха, ни пренебрежения.
Вагнер улыбается, разглядывая механическую куклу. Только ли каркас и шестерёнки у неё внутри? Не клубится ли и там знакомая ему чернота?
Вагнер ходит по острой грани, она, будто не желая отстать, тоже ступает на очень тонкую.
- Однозначно мы знаем только то, что с таким в ближайшие несколько десятков лет еще не сталкивались, и что мы не понимаем правила происходящего...
- Но мы можем? - отзывается он скоро, точно ловко отбив воздушный бадминтонный волан.
- У тебя явно есть достаточно стройная теория.
Он вдруг чувствует, что уместно было бы зардеться, да вот беда: румянец ему не свойственен, разве что от мороза, но не от смущения.
Да он и не смущен же.
А вот она - да. И выдернуть её из этого ватного омута никак не выходит, но и нельзя сказать, что он пытался. Скорее стоит на берегу, с любопытством наблюдая, да не спешит протянуть руку помощи.
Не ему помогать здесь. Он никого не собирается здесь спасать.
- Ни у кого здесь нет обо мне достаточно исходных данных, - смеётся Вагнер, разводя руками, - Я не из тех, кто пробуждает в окружающих любопытство. Был до сих пор, во всяком случае... не то чтобы я хочу это изменить. Мне нравится занимать противоположную позицию, интересуясь другими. И не проси, чтоб я тебя игнорировал, это уже невыполнимо. У меня о тебе тоже маловато исходных данных. Но мне нравится ход твоих мыслей, пусть он не совпадает с моим. Поезду, чтобы ехать, нужны два рельса, и пересекаться этим рельсам ни в коем случае нельзя, иначе состав отправится под откос, верно? Но мы во всяком случае думаем в одну сторону, тогда как до сих пор все высказанные другими предположения двигались вразнобой... да, я обсуждаю происходящее. Со всеми, кто хочет, но больше с теми, ну... с членами моего клуба.
Люди - непонятные. Они как прозрачные стаканы с водой, в которые погружаются заостренные кончики кисточек. Эмоции скручиваются в них змеями разводов красок. По началу таких плотных и насыщенных, но с каждым мигом все более зыбких, истончающихся, но окрашивающих собой все естество. Со временем остается лишь то, что преобладает за годы существования. Цыплячье-желтая радость ли это, чернильная ненависть, зеленая зависть, синее уныние или алый гнев. Или нечто невнятное, коричневато-грязное, словно отпечатки подошв на чужой душе.
Если быть достаточно наблюдательным, поднять двумя пальцами на свет, повертеть и так и этак, то эти оттенки и полутона можно разглядеть даже если самих людей понимаешь не очень хорошо, а общаешься с ними и того хуже. Достаточно быть просто наблюдательным. А Эрин была очень наблюдательной. Порой даже слишком. Но как не присматривалась, все не могла понять, в какой же цвет окрашиваются грани "стакана", на которых должно было быть высечено убористым, аккуратным почерком (почему-то Селвин казалось, что именно таким) имя Алекса Вагнера. По всему выходило, что вода в этом фужере оставалась незамутненной, прозрачной. И это...сбивало с толку.
— Но мы можем? — он отзывается коротко, даже как-то поспешно, но все еще сплошь и поперек небрежно. В ледяной прозрачной взвеси в его стакане Эрин коротко чудится заинтересованность; девушка по-птичьи быстрым движением склоняет голову к плечу, смотрит не моргая своими большими ундиньими глазами. Отчего-то торопится вернуть волшебный мячик в их негласной игре обратно. На деле же цепляется отчего-то за его интерес, который так приятен ей, так греет вечно стылое и голодное нечто за выступающими ребрами и под тонкой тканью пуловера. — Должны. Ведь уже столкнулись.
Он не отводит взгляда. Даже не изображает смущения. Наверное оттого, что ее эмоций с лихвой хватает на них двоих.
— Поделишься?
Какое-то время она борется с представшим перед ее внутренним взглядом образом их двоих в роли шпал (стоит признать, получалось вполне достоверно, учитывая, что и Алекс и Эрин, как на подбор, оба были до нематериального худыми и весьма высокими для своего возраста), но все же не выдерживает и прыскает в кулачок, отчего-то находя смех Вагнера ужасно заразительным и привлекательным. — Это ты сейчас так элегантно сказал, что ты не собираешься меня игнорировать, потому, что тебе интересен ход моих рассуждений, но при этом ты бы предпочел, не дай Мерлин, со мной не пересекаться? — сквозь смех уточняет она, легонько касаясь подушечками пальцев его плеча. Кто-то сказал бы, что этот жест полон девичьей игривости и какой-то бабочковой трепетности. Но этот кто-то абсолютно точно не знал бы Эрин. Сама она абсолютно точно ничего такого...флиртующего в свой жест не вкладывала. Просто...просто так как-то само собой показалось уместным и само собой вышло. — Ну, говорят, что в споре рождается истина. Так что может, их "разнобой" куда полезнее однононаправленности взглядов? Но если что, то я не против поговорить с тобой. Я тоже пытаюсь разговаривать с учениками об этом, но пока...Ничего толкового. Много кто или не хочет или не может об этом думать. Или ничего толком не знает полезного
av by яснеть
— Поделишься?
Вагнер молчит, улыбается неосознанно, тонко, отводит взгляд к потолку не без театральности, которая ему обычно не свойственна. Он уже поделился. Много сказал, больше обычно не говорит. Он собственник, делиться не любит. Очень мало такого, что Алекс считает своим, но если кто-то другой пытается дотянуться до этого... впрочем, все его теории - не более чем игры, и то, что он их кому-то открывает, выдаёт его лучше чего бы то ни было — но только не тому, кто его плохо знает.
А плохо его знают здесь все.
— Это ты сейчас так элегантно сказал, что ты не собираешься меня игнорировать, потому, что тебе интересен ход моих рассуждений, но при этом ты бы предпочел, не дай Мерлин, со мной не пересекаться?
Вагнер моргает несколько раз, раскладывая, расплетая фразу Эрин на слова и смыслы. Он привык к тому, что его не всегда правильно понимают, но чаще ему плевать на то, как его поняли. Реже — он обдумывает пояснение, отыскав пробел, крючок, то недостающее звено, которого не хватило, чтобы его речь была так же ясна другим, как ясны для него его собственные мысли. Вагнер знает, многие думают словами, его уже не раз спрашивали, научился ли он думать на английском языке. Сложно объяснить, что в отношении его мыслей и немецкий, и английский практически в равных позициях. И на тот, и на другой, мысли приходится переводить... вернее, формулировать их. И делает он это лишь тогда, когда необходимо заговорить. Разница лишь в том, что технически он владеет немецким лучше.
Оттого, наверное, речь его звучит странно. На любом языке.
- Нет, — начинает Алекс, опустив глаза, - Я говорил о наших взглядах... не о нас, - глаз он не поднимает, слушает её смех, несмелые невесомые прикосновения пальцев на плече. Неожиданно все кажется таким настоящим, в противовес всему, что он чувствует в последнее время. В общении с Тенью, в обсуждениях происходящего с другими, и везде они - другие, и все - невсамделишное. А с ней, нематериальной, обретает вдруг вес. Это щекотно и как-то удивительно некомфортно, точно колючий шерстяной свитер, стянувший горло высоким воротом.
— Чтобы поезд ехал, рельсы пересекаться не должны, а нам... никто не мешает в этом поезде ехать.
— Ничего толкового. Много кто или не хочет или не может об этом думать. Или ничего толком не знает полезного.
— А ты действительно хотела бы знать правду? - сощуривается Вагнер.
Это отчаянный шаг, но никто и никогда не заподозрил бы этого отчаяния в его индиффирентно-скучающем тоне, — Или ты ищешь ответ только ради... Джейн?
Так или иначе все, с кем он говорил, ведомы были чем-то личным. И ни у кого это не был интерес, - можно было бы сказать "простой", но в его, Вагнера, интересе ничего простого не было.
И ему неожиданно и слишком — пугающе — по-человечески в это мгновение хочется увидеть на самом деле похожее мышление.
Или то, что он сочтёт похожим.
Он отстраняется от Эрин, мягко, волной, и вместе с этим его движением — навряд ли осознанным — волна учеников, спешащих в Большой зал с тренировки по квиддичу разделяет их, разводит в стороны, отчего-то не обтекая больше как давеча.
Он вздыхает, находя её лицо в этой внезапной толпе, и улыбается долгой, стеклярусной улыбкой.
Отредактировано Alexander Wagner (2022-12-19 18:07:34)
— Нет, — Начинает он, и озорной мягкий смех Эрин делается тише, чутче. Но смешинки все еще прыгают вокруг в воздухе, путаются иголочками осеннего света в волнах темных волос, собираются лучиками в уголках глаз. — Я говорил о наших взглядах... не о нас, — Талита отчего-то настораживается, замолкает. Смотрит на Алекса теперь вновь с этим своим немым вопросом в темных глазах, под которыми залегли совершенно неподобающие девочке ее возраста тени сотен задаваемых вопросов и сомнительных рассуждений. Улыбка так и не сходит с губ, но замирает, отпечатывается как-то неловко, будто девушка еще не решила, удачная ли это идея продолжать улыбаться. Селвин быстрым, безотчетным движением трет подушечки пальцев, словно тепло нагретой ткани на его плече до сих пор жглось, пробираясь под кожу ближе к нервам. — Чтобы поезд ехал, рельсы пересекаться не должны, а нам... никто не мешает в этом поезде ехать.
— Совершенно не мешает. Это было бы даже...хорошо? — Ей почему-то вдруг представляется купе Хогвартс-экспресса, сидящий напротив Алекс. И на секунду кажется, что это и правда могло бы быть удачной идеей. Из тех, что сделали бы нелюбимую Селвин поездку в Школу неуловимо приятнее. Отзываясь на эту мысль, то темное и стылое, что, казалось бы всегда ютилось у нее в груди, ворочается, безотчетно и голодно тянется зубастой мордой за голосом Вагнера. Талита поспешно опускает глаза, боясь, что сейчас он обязательно увидит это, распознает его кривые, искаженные очертания и распахнутую пасть. И заберет свои слова. Передумает. И тепло, которое только-только проникло под кожу сквозь кончики пальцев, испарится, оставляя тварь внутри истощенной, истосковавшейся. Под сердцем неприятно скребет.
Девушка подрагивающими пальцами уводит прядь волос за ушко. Она стыдится своего одиночества. Того, каким отчаянно всепоглощающим оно ощущается. Словно способно сожрать мир, только требуя-требуя...Но способное ли дать что-то взамен? Эрин не знала. И это заставляло ее ворочаться ночами, размышляя, а правда ли она хороший друг. Тоскует ли она по своим друзьям? Или по тому, как ощущала себя рядом с ними? А есть ли в этом разница.
Алекс же, кажется, читает ее точно раскрытую книгу. Вопрос длинной острой иглой входит в самую глотку ее стылому одиночеству. Оно вьется вокруг него, как змея, пронзенная кинжалом, бьется в агонии. Требует с неожиданной яростью вцепиться изогнутыми зубами в незащищенное запястье, посмевшее нанести "удар". Но когда девушка вскидывает взгляд, Вагнера нет рядом. Их разделяет налетевшая толпа студентов. Шумных, беспечных, вызывающих у Селвин безотчетную секундную вспышку ледяной ненависти. За то, что посмели вклиниться, прервать, разделить их...Забрать то немногое тепло, - тихо шелестит под сердцем.
Талита торопится скрыть свою неожиданную эмоцию, вскидывая руки и отгораживаясь от толпы перекрестьем рук на груди. За защитой острых локотков ей спокойнее. Привычнее. Она ежится, ищет в толпе взгляд Алекса. В этот момент ей почему-то кажется, что она не выдержит. Его улыбки, своего ответа.
— Нет, — Произносит одними губами, не стремясь перекрикивать толпу, глядя ему в глаза долгим взглядом. — Не только...
Но в сущности, он же не спрашивал зачем именно? Поэтому говорить дальше Эрин не торопится. Но и глаз не отводит, давая ему шанс.
av by яснеть
— Совершенно не мешает. Это было бы даже... хорошо?
Что ж, - Вагнер, засунув руки в карманы форменных брюк, качнулся на носках туфель, в потоке учеников подобный бакену, пометившему фарватер, удерживаемому якорем глубоко на дне, - да будет так, - подумал он, толком не понимая, что будет и как будет, но чувствуя, что эти слова Эрин ставят точку в конце предложения, знаменуя начало чего-то, на что он решался прямо сейчас.
Решался, не имея представления о том, на что он решится.
Она шла через его фарватер - с виду небольшое, хрупкое судёнышко, но вот только вода под килем бурлила и темнела. Что-то было там внутри, что-то неожиданное, сумрачное и очень знакомое. По лицу Эрин пробежала как будто рябь, точно она смотрелась в реку, покрытую мурашками ветра. Множество тонких эмоций и выражений, которые Вагнер не в состоянии был прочитать. Ничего прочитать он не мог, зато чувствовал отчётливо и уверенно.
Чувствовал, что она оказалась куда сильней похожа на него, чем он предполагал. И что общего нашла она с Галлеспи? Впрочем, он вполне понимал, что, и тем же самым обладал сам, только вот обстоятельства расставили их с Джейн по разные стороны зеркала, за которым каждый видел опасность.
Он был для Джейн опасностью объективной, но она полагала себя - объективной опасностью для него.
Он всё расставил по местам.
А теперь его стеллажи и полки раскачивались под натиском чего-то большого, осколчатого, неожиданно оказавшегося спрятанным на доньях стеклярусных глаз Эрин Селвин. Всё грозилось рухнуть и перемешаться, но он, разумеется, не допустил бы подобного, только вот... что ему теперь с этим делать?
Впустить чудовище в свою лабораторию?
А сможет ли он надёжно его удержать? Посадить на цепь, да так, чтоб оно и не заподозрило принуждения? Сможет ли он, Вагнер удержать чудовище Селвин от прыжка сквозь зеркало?
Сейчас - определённо. И ещё долго.
Но если Джейн вернётся оттуда, куда он её успешно отправил, вся диспозиция изменится.
Эрин подняла руки, скрестила на груди - но она закрывалась не от него, она закрывалась от реки, что текла вокруг и между ними.
- Нет, - он не слышал её голоса, но хорошо разглядел слово, - Не только...
- Тебе интересно? - произнёс он быстро, удерживаясь на месте прочным якорем, который сложно было предположить в нём, взглянув со стороны, - Просто интересно и всё? - конечно, не "просто", это вовсе не просто, но он осмелел уже настолько, чтобы использовать именно это слово.
Шагая вперёд, перестал бояться поворотов и ступеней - их ведь не было здесь, вообще не было.
- Давай посмотрим, что будет дальше, - пожал он плечами, улыбаясь, - Давай посмотрим и сравним наши... графики? Что-то же должно произойти. Что-то, что укажет на источник, - он оглянулся в сторону, чувствуя время натянувшейся лентой: оно разводило их в стороны настойчивей ученического потока.
Вагнер не собирался сопротивляться. В конце концов, ему тоже требовалось время. Чтобы обдумать все эти свои предложения. Слишком импульсивные для него.
- Ты искала кота, - вздёрнул он брови, делая шаг к Эрин и оказываясь вновь очень близко - и очень ненадолго, - Наверное, стоит его найти. А то выскочит из замка, добежит до теплиц и что-нибудь съест ядовитое.
Отредактировано Alexander Wagner (2023-02-22 15:35:28)
— Тебе интересно? — Селвин начинает казаться, что этот диалог происходит у нее в голове. Так отчетливо скользит теплом нагретой ткани по коже его голос. Слишком близко, у самого основания шеи. И в то же время изумительно далеко. На грани, на пределе слуха. Сочетание пленительное для девичьей фантазии, которой, как Талите раньше казалось, она была лишена вовсе. — Просто интересно и всё? — Девушка улыбается неожиданно для самой себя. Неосознанно, тонко, но в отличие от самого Александра мгновения назад, не отводит взгляда к потолку в жесте, не лишенном театральности, ему обычно не свойственной. И хотя их действия разнятся, улыбки - точно сестры друг другу. Отражения в черненных глубоких зеркалах, увитых тяжелыми рамами. Она тоже уже поделилась. Сказала много. Больше, чем обычно говорит. К тому же...Ей кажется, что он уже знает ответ. Или должен его угадать.
— Давай посмотрим, что будет дальше, — Острые стрелы ресниц вздрагивают, наконец заслоняя собой такие темные сегодня, ундиньи глаза. Неожиданно и так долго смелая Эрин сдается и отводит взгляд, прикусывает нижнюю губу и согласно кивает. Ее страшное и голодное, все еще тянущее свою морду к Алексу, довольно клокочет и ворчит. Еще не укладывает встопорщенные шипы на хребте, не прячет оскаленные клыки за мягкими подушечками у пасти, но согласно припадает на передние лапы, подумывая прилечь. Оно чует, что рано или поздно его вновь покормят, оно чует обещание тепла, пусть и мнимого, придуманного этой самой ундиной.
— Давай, — Эхом отзывается Селвин, опуская свою защиту, стоит Алексу оказаться ближе. — Я не против продолжить обсуждение...всего этого, если у нас с тобой есть совпадающие свободные окошки в графике. И ты не будешь в это время занят в Аркануме, конечно, — Выправляется поспешно, неловко уводя прядку волос за ушко, продолжая выглядеть слишком угловато и торопливо, чтобы это могло сойти за намеренный флирт или намек на что-то. И все же...И все же слишком близкое присутствие Вагнера влияло на нее. Отрицать это было бесполезно. Эрин не успевает задуматься, влияние ли это именно самого Алекса или в целом вторжение кого-либо в свое личное пространство. Но знает, а точнее шкурно предполагает, что в отличие от широких масс, столь близкое присутствие Вагнера...не раздражало. Но смущало.
Упоминание о Лютике...Заставляет удивленно вздрогнуть, распахнуть глаза и тут же суетливо дернуться вперед, едва не врезаясь в самого же Алекса.
— Ой, точно! Этот кот, наверняка опять вернулся в Больничное крыло к Джейн и Берту. Мне пора, прости! — Эрин слегка касается плеча Вагнера в извиняющемся жесте и торопливо бросается вперед по коридору. О несчастном коте она и правда успела совершенно забыть. И где искать его теперь совершенно не представляла. Отбежав от Алекса на десяток шагов, обернулась коротко через плечо.., — Увидимся!.. — ..легко, как-то уж слишком легко для своего вечно-голодного и льдисто-хрусткого внутри себя улыбнулась, впрочем не сумев уже спрятать, наверное, его во взгляде, брошенном на слизеринца, и помахав ему, поспешно скрылась на лестничном пролете.
av by яснеть
Вы здесь » Hogwarts: into the void » истории » fool me once, fool me twice