Чем дольше смотришь в пустоту - тем скорее пустота посмотрит в тебя.
Чем дольше смотришь на далекого тебе человека -
тем больше сравнений находишь между ним и тем, кто рядом с тобой.
Или наоборот.
Кай очень долго смотрит на девушку со Слизерина: на совместных уроках по травологии, замечает её в коридорах, бросает невольные взгляды в Большом Зале во время ужина, чувствует замирание сердца, когда она останавливается рядом с ним, чтобы подождать двигающуюся лестницу. Кай смотрит и не может оторвать взгляда. Рассматривает руки, черты лица, серьезный пристальный взгляд, линию скул и челюсти. И понимает, что находит это всё неуловимо очаровательным. Сам не понимает, как раньше не обращал внимания на неё. Ну, как не обращал - знал, что она из Энигмы да что у них совместные уроки дважды в неделю. Всё. Он и сам не понял, в какой момент начал наблюдать за ней. Что-то зацепило, на периферии зрения, неуловимое, что-то в её движениях показалось....
Знакомым.
Это было "узнаванием". Как вспомнить ответ на вопрос экзамена, который ты даже не учил. Чем-то родным и выученным. Чем-то, что он видел не раз и не два. И чем-то, с чем ему вполне комфортно уживаться. От "узнавания" его разум быстро перешел к "хочу видеть это как можно чаще", а потом и вовсе к "хочу ей понравиться". Подступающее чувство влюбленности было для него кислородом и новым глотком свежего воздуха. Каждое новое трепетное чувство он встречал с радостью и как старого товарища, открывал ему все двери и полностью впускал в свою душу. Никогда не противился и бесповоротно ему доверял. Можно сказать, что дожидался тех самых первых ёканий в сердце, чтобы снова раскрыть душу нараспашку для нового человека. Только вот "привычные ключики к чужому сердцу" с ней бы не сработали - он даже издалека понимал, что в лучшем случае окажется на больничной койке, в худшем разделит место жительства с мистером Дамблдором. Надо было найти другой подход, а потому Маскелайн наблюдал. Высчитывал, выслеживал, искал нужные ответы, ни с кем не советуясь. Когда дело касается амурного - он полагался только на себя.
Наблюдал он неделю. А потом он заметил совершенно такие же движения у своего друга, и мозаика сложилась в одну красивую картинку "понимания" - вот где он видел такие же движения, вот почему ему всё это казалось знакомым. Уловимым на кончиках пальцев, наблюдаемым каждый вечер, но не отдавая отчета об этом. Он вспомнил ответ, который никогда не знал. И, если у друга такие же способы взаимодействия с миром, как и у той девушки, то, значит, что объект нынешней симпатии Кая и его друг...похожи? Звучит логично?
А если они похожи, то один может знать подход к другому.
Логично? Логично.
- Вы Мэтта не видели? - он перехватывает под руку одну из однокурсниц на выходе из Главного зала, не прошенно вторгаясь в чужое личное пространство. С этой девушкой так можно - она не воспринимает Кая и его манеру общения всерьез, а потому только смеется и отрицательно качает головой.
- Мэтт не пробегал? - теперь уже вопросам подвергается их общий знакомый, который ходит со старостой на те же факультативы. Но ответ тот же - с качанием головы, отрицательный.
- Вот ты где, - приятель оказывается там, где и надо было его искать в первую очередь - в гостиной Хаффлпаффа. Но легкие пути не для Кая, а потому он сначала обыскал все не очень очевидные места, а только потом додумался проверить их общее обиталище. Они бы все равно рано или поздно пересеклись у камина, Маскелайну можно было просто сесть и ждать, но приобретенное знание так сильно горело в нем, что он пустился на поиски друга по всему Хогвартсу. Зря-зря. Всё было проще.
- Тебя то я и искал, - наверное, не с этой фразы надо начинать общение. Скорее всего, у Мэтта появилось навязчивое желание сбежать, потому что именно по этой фразе можно понять - Каю что-то надо.
- Надеюсь, не помешаю? - и подсаживается к приятелю, чтобы снова вторгнуться в чье-то личное пространство. Второй раз за сегодня. Ему плевать, помешает он или нет. И это видно по его глазам.
- Мне нужна твоя помощь очень экстраординарного характера. Не спеши отказываться, сначала выслушай, а потом уже думай, как от меня избавиться, - Маскелайн уверен, что в романтических вопросах его друг полнейший профан, но Кай и не просит помощи в романтике - он хочет сначала хотя бы найти подход к той девушке со Слизерина, а только потом уже думать что-то про "романтическое".
А ещё Мэтт не сможет избавиться от Кая, даже если захочет. И это тоже можно увидеть по его глазам.
- Мне надо понравиться одной нашей...ээээ... общей знакомой. И, мне кажется, ты наверняка знаешь, какие люди могут ей понравиться, - он начинает с козырей и не называет имени, дожидаясь реакции друга. Туз то всё ещё в рукаве, он так, шестерками да семерками кидается.
- Подпись автора
Жил без страха и умер без страха